Когда уходят клиенты. Часть 2.

Клиент сам знает, чего хочет?! Если Вы так считаете, то большинство клиентов пройдут мимо…

Можно совершенно определенно сказать о том, что представление бизнесменов об уровне сообразительности их клиентов, являют собой верх оптимизма.

  • Для чего лишний раз звонить клиенту, и о чем-то напоминать ему, он ведь сам при необходимости вспомнит о Вас?
  • Для чего создавать детальные инструкции для «чайников» о том, как совершать оплату через интернет-магазин, или как рационально использовать наш продукт?
  • Зачем устанавливать в магазине стрелочки для клиентов, куда им идти – они же не идиоты?
  • Написать на кнопке заказа «Для заказа нажмите ЗДЕСЬ» — полная чушь, у нас современная клиентура…

Посмотрите внимательно на свой бизнес, где вы часто думали, что это очевидно, и нет необходимости прорабатывать этот вопрос для клиента в подробностях.

Если вы думаете, что в вашем деле такого нет, и клиенту все ясно – попросите своего знакомого, не связанного с Вашим бизнесом, пройти весь цикл приобретения товара с позиции клиента. И пусть он опишет, где почувствовал замешательство, неуверенность и дискомфорт.

Не всегда понятная навигация на сайте (или в магазине – когда не ясно, в каком месте отыскать необходимый товар), запутанная система оплаты, достаточно запутанный call-центр (чтобы соединиться с оператором, необходимо набрать номер, после чего прослушать несколько минут подряд фразу «Ваш звонок очень важен для нас»).

Данные мелкие детали в реальности мелочами не являются. Каждый такой шаг приводит к потере какой-то доли клиентов, которые не смогли разобраться, или не смогли отыскать нужный товар. В совокупности такие слабые звенья наносят делу огромнейший урон.

Одно из самых значимых правил достижения успеха в бизнесе – делайте все максимально доступным для покупателей, не ставьте себя выше других, рассчитывайте на то, что потенциальный клиент имеет 3 класса образования и впервые видит персональный компьютер. Такой вариант  буде работать, даже если ваши клиенты гораздо умнее.

Вам неудобно лишний раз позвонить клиенту? А зря!

По словам Дена Кеннеди, каждый месяц, когда Ваши клиенты от Вас не получают никакой информации, Вы теряете 10% своей клиентской базы. Ежемесячно! 10%!

Для быстрого и постоянного развития бизнеса регулярные «прикосновения к клиенту» должны совершаться не реже, чем раз в неделю. Чтобы поддерживать бизнес на существующем уровне – 1 раз в месяц. Для развития нового рыночного сегмента в целом – 1 раз в день.

Как часто Вы направляете письма Вашим клиентам? Как часто Вы звоните им? Общаетесь с ними вживую? Как часто о Вас публикуют статьи в СМИ?

Чаще всего, когда меня уговаривают и я беру какую-нибудь фирму на обучение или консультирование по раскрутке их продаж и оптимизации их бизнес процессов, первое мое действие — возобновление контакта с уже существующей клиентской базой.

Занимаюсь для начала планированием, после чего восстанавливаем контакт с потребителями в первый же месяц. И это сразу же приносит неплохие результаты. Об этом стоит помнить.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сейчас читают: