Как перейти от самозанятости к построению автономной бизнес-системы?

Вы много работаете, у вас большое количество проектов, которые требуют непосредственно вашего участия, и от сотрудников вы хотите полной самоотдачи в реализации ваших планов и задумок.

Но не пора ли посмотреть на ваш бизнес со стороны? Ведь многие задачи можно делегировать и передать другим.

Что вам мешает это сделать? Недоверие персоналу или их слабая компетенция во многих вопросах?

Давайте разберемся, что же на самом деле происходит.

Есть несколько простых критериев, которые позволят определиться в этом вопросе и расставить приоритеты.

Если у Вас бизнес, тогда:
1. Увольнение и замена любого сотрудника- это обычное явление, никакой катастрофы не происходит, работа продолжается в штатном режиме без авралов.
2. Ваши сотрудники справляются сами, без звонков Вам по любому поводу, при этом принимаемые ими решения Вас полностью устраивают.
3. Вы в любой момент времени Вы можете улететь в путешествие на месяц, отключив мобильный и интернет, и Вы останетесь на прежнем уровне дохода.
4. Ваш сотовый телефон можно перевести в бесшумный режим, Вы не боитесь пропустить важного звонка. Перезваниваете сами кому считаете нужным и когда Вам удобно.

Если это про вас — значит вы двигаетесь в правильном направлении.
Во всех остальных случаях у Вас РАБОТА, которую Вы сами себе создали, пусть она и высокооплачиваемая!
С которой Вы не в состоянии расстаться, даже на выходные.
Провести время с семье, полноценно расслабиться и отдохнуть.
Не говоря о том, чтобы уехать в отпуск.

Если Вам надоело «впахивать» в своем бизнесе, если сотрудники достали звонками, если Вы чувствуете, что так больше продолжаться не может- прямо сейчас начните делать первые шаги к переходу от самозанятости к построению автономной бизнес-системы:

1. В течение недели фиксируйте все дела которые Вы делаете каждый день, чтобы к концу недели иметь список дел, которые Вы выполняете в бизнесе.
2. Проанализируйте Ваш получившийся список, и выпишите максимум дел, которые повторяются регулярно, их НУЖНО делегировать!
3. Найдите кому делегировать эти дела. Даже если сотрудники «перегружены»!
4. Для того, чтобы Вас не замучили звонками по делегированным делам, необходимо составить инструкцию по каждому делу. Для этого просто опишите:
а. что нужно сделать, поэтапно.
б. какой результат должен быть достигнут + критерий оценки
в. сроки на выполнение каждого этапа
Также, наличие инструкций облегчит обучение новых сотрудников, после увольнения старых.
5. В течение недели фиксируйте все звонки с вопросами от сотрудников, общее правило- если вопрос был задан более 2х раз, то нужно составить инструкцию по решению этого вопроса.
6. Познакомьте работников с новыми инструкциями.

Также рекомендую Вам пройти тренинг:
«Виртуальная архитектура бизнеса на автопилоте».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сейчас читают: