От стартапа к автоматизации. Часть 2.

Сегодня продолжение нашей темы по автоматизации бизнеса и запуску конвейера.

Вчера мы останавились на том, что нам нужно подобрать хорошую команду. Но где взять профессионалов своего дела? Которые готовы идти в огонь и воду горя идеей и желая осуществить все ваши задумки и претворить ваши новые проекты в жизнь?

Где взять хорошую команду?

Если нанимать людей со стороны, то есть с улицы, это повлечет дополнительные расходы. Если же задействовать тех людей, которые работают внутри вашей организации, то получается, что они будут отвлекаться и на свои дела, и вот на этот проект.

То есть и так не очень, и эдак не очень. Что же предпринять?
Для начала нужно дать зов своим сотрудникам, и предложить им руководить проектом. То есть, если наберётся несколько человек, то каждому из них отдать отдельный проект в разработку.

И это и будет той командой, которая будет дальше продолжать заниматься этим проектом в свободное от основной работы время. Но для этого надо их отделить от текучки, хотя бы где-то на два часа в день, для того, чтобы они уделяли время этому проекту.

Мотивация сотрудников.

Чтобы сотрудникам это было делать интересно проект должен быть настолько хорош, что люди сами будут хотеть им заниматься, чтобы они сами загорелись Вашей идеей.

Ну и соответственно ещё конечно интерес материальный не стоит забывать. Можно предложить, что при успешной реализации проекта они будут материально поощрены на какую-то определенную сумму.

Или же их зарплата увеличится на какой-то там процент определённый. Но поощрение должно быть по результатам, и если сделан шаг в достижении цели, то тогда и поощрять.

Если же допустим, шага этого не сделано, то есть человек взялся за проект, но бросил на середине, то просто напросто тогда найти другого человека. Такой вариант действий не должен оплачиваться.

Если перспективных проектов нет?

Где же брать эти проекты, где брать идеи? Один из успешных вариантов, который применяют в бизнесе — это мозговой штурм.

То есть собирается определенная категория людей в определенное время, какой-то кабинет выбирается, там всех собрали. Ну, предварительно, конечно, договорились, что вот в это время будет проходить собрание, которое условно назовем «мозговой штурм».

Мозговой штурм.

Что это такое? И откуда там возьмутся идеи? Ну, сначала, наверное, давайте рассмотрим, что такое идея. Идея – это что-то такое, что будет полезно другим, то есть это решение чьих-то проблем. Соответственно, откуда берутся идеи?

Если детально разложить по полочкам, то сначала просто берется, составляется список проблем Ваших потенциальных клиентов или потенциальных покупателей, или реальных покупателей, которые существуют.

Дальше этот список расширяется до максимума. И соответственно дальше генерируются решения, во время этого мозгового штурма.

Ведь если просто людей собрать и сказать: «Какие у вас есть идеи?» то у них будет единственная идея – это выпить чашечку кофе с бутербродом и пойти домой.

Поэтому, чтобы все состоялось, должны быть поставлены сначала какие-то задачи. А задачами должны быть именно поиск проблем Ваших клиентов. Раздувание этих проблем в глобальных масштабах и потом дальше генерация решений.

Это-то и есть та генерация идей, о которой мы сейчас говорим. Результаты вас конечно приятно удивят. Потому что идей будет много.

Конечно, часть из них уйдет в мусорную корзину, но на начальном этапе, когда они будут генерироваться нельзя никакие идеи отбрасывать. То есть все собираются, и кто-то записывает все по очереди, по пунктам.

Но просто сама идея – она ничего не значит. Должен быть еще детальный план проработки, из которого будет ясно как эта идея будет реализована.

Но об этом мы подробнее остановимся в следующей статье.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сейчас читают: