Как увеличить продажи в магазине, или шесть каналов привлечения клиентов в магазин одежды.

Если ваш магазин находится в торговом центре, то именно ТЦ в первую очередь обязан обеспечивать магазину поток – именно за это вы платите аренду. Только исчерпав все возможности по сотрудничеству с ТЦ, стоит переходить к самостоятельносму созданию потока.

Привлекательная вывеска.

В торговле одеждой покупатель прежде всего реагирует на бренд. Поэтому если магазин торгует товаром известных брендов, важно логотипы этих брендов (если их очень много – нескольких ключевых) разместить на вывеске или в витрине.

Требования к вывеске – это аккуратность и хорошая видимость ( с подсветкой,LED элементами). На вывеске нельзя экономить, тк она является «основным двигателем торговли».

В последнее время стало распростаненным использовать как рекламоноситель не толко вывеску но и весь фасад – тк это дополнительная возможность выделится. Чтобы проходящий мимо поток покупателей заметил магазин, вывеска дополняется «флажком», (располагается перпендикулярно вывеске). Он увеличивает заметность высески на 15-20%.

Привлекательная витрина. 

В витрине должен быть выставлен наиболее актуальный на данный момент товар. Что выставлять – зависит от времени года , погоды, праздников. При опросе потребителей «Как Вы попали в наш магазин?» чаще всего отвечают «Проходил мимо – привлекла витрина».

Чтобы витрина стала более привлекательной, в ней не только выставляют товар, а еще оформляют ее художественно в единой теме. В торговле модной одеждой существует профессия «мерчандайзер» – человек, обязанность которого – красиво оформлять витрины и регулярно перемещать товар в зале, комбинируя его по-новому, чтобы покупателю постоянно казалось что ассортимент регулярно обновляется.

В магазине одежды, работающем по международной франшизе , товар в витрине меняется каждые 2 недели, идея витрины меняется минимум 2 раза в сезон (новая коллекция и распродажа) , а специальные предложения (акции с указанием цены) могут дополнять витрину чуть не еженедельно.

Для этого делается специальный «витринный комплект» материалов (крупные красочные ценники, баннера «распродажа», различные виды акций), которым можно пользоваться ситуативно. Дешевые и некрасивые материалы для витрины не способствуют привлечение внимания, поэтому на таких материалах не стоит экономить.

 

Реклама на транспортных потоках (навигационная). 

Если магазин не выходит фасадом на улицу и плохо просматривается, следует обратить особое внимание на указатели. Желательно, чтобы они были в единой с вывеской стилистике. Если указати оформлены художественно, в едином стиле с вывеской, это увеличивает доверие покупателя к магазину.

Чтобы понять, насколько ваш магазин легко найти, попросите несколько независимых от вашего бизнеса людей найти дорогу к магазину – они дадут непредвзятые комментарии .

Далее, вам необходимо определить все крупные близлежащие потоки (пешеходов, остановки наземного транспорта, трассы, станции метро), и присмотреть наиболее хорошо просматривающиеся места где можно разместить указатели или рекламу (со стрелками в сторону магазина).

Если рекламоноситель догогой, договаривайтесь о рекламе только в период пика спроса. Правильно расположенные навигационные рекламоносители (при условии что они хорошо просматриваются и привлекают внимание содержанием сообщения и красивым исполнением) способны поднять поток до 20-100%.

Для особенно популярных магазинов, где покупатели ждут, что товар к концу сезона упадет в цене, может быть эффективной реклама скидки. Где разместить такую рекламу – на бигборде, в метро – решать вам.


Реклама (пресса, радио, ТВ)

Реклама и ПР в СМИ для магазинов имеет выраженный коммерческий эффект только в следующих случаях:

— запуск нового магазина (т.е чтобы сформировать знание о магазине или марке).
— реклама уникальной акции для привлечения новых клиентов в магазин (акции должна быть достаточно привлекательной чтобы новые клиенты сдвинулись с места)
– эффект рекламы можно измерить количеством откликнувшихся на акцию.

Примером акции может быть шоппинг-вечеринка. Обычно это мероприятие, с привлечением информационных (журнал,радио,интернет) и алкогольных партнеров. При этом обязанности партнеров распределяются следующим образом: магазин дает скидку, информационный партнер привлекает клиентов со стороны, партнер по напиткам (алкогольные, безалкогольные)соответственно предоставяет напитки.

На таком мероприятии обязательно должен быть фотобаннер с логотипом магазина, на фоне которого клиенты могут фотографироваться чтобы размещать фото в соцсетях. Магазин обязательно должен пригласить на такое мероприятие своих лояльных клиентов. По факту явки на вечеринку пропорция клиентов следующая: 60-70% лояльные клиенты, 30-40% – привлеченные.

Если вы торгуете брендовой одеждой, важно чтобы вашбренд мелькал на страницах глянцевых журналов и в интернет. Поэтому стоит наладить регулярные отношения с журналистами и предлагать им одежду на съемку. Чем дороже бренд, тем этот пункт важнее.


Партерские программы 

Найдите в окружении магазина партнеров с совпадающей целевой аудиторией (магазины продающие другой товар, рестораны и кафе, кинотеатр, боулинг , маникюр, химчистка, и тп) и договоритесь о партнерстве.

Чтобы узнать с кем именно наиболее договариваться – проводим анкетирование или опрос покупателей («Какие еще близлежащие места Вы посещаете?»).

Такие программы работают в том случае, когда аудитории действительно совпадают и акции достаточно привлекательны. Скидки 5-10% на товар чаще всего работать не будут. Средний отклик мероприятий таких невелик – 2-3%, но и стоимость небольшая. Если каждый клиент на счету – стоит попробовать и такой метод.

 

Интернет магазин и соцсети


Если вашем магазине продается достаточно уникальный товар (обычно подтверждением этого является то, что люди едут к вам издалека), стоит задуматься о создании интернет-магазина.

Конкуренция по торговле одеждой в интернет очень высокая, так что трезво взвесьте вначале свои шансы на успех. Важно принять во внимание следующее:

Интернет- это отдельный канал

Есть люди, покупающие в традиционное рознице и есть любители заказывать в интернет (обычно-более молодая аудитория). Подумайте, кто ваши потребители и актуально ли это для них.
— Создание интернет-магазина – это отдельный проект, следует рассматривать его как открытие еще одного магазина. Тем не менее будет синергетический эффект от открытия интернет-магазина (те 1+1 > 2).

Чтобы раскрутить интернет-магазин, используйте:

— презентацию интернет-магазина клиентам магазинах с выдачей визитки
— контекстную рекламу (по поисковым запросам)
— активное добавление клиентов традиционного магазина в соцсети (повышение рейтинга и создание доверия к интернет-магазину).

В идеале название магазина должно совпадать с доменным именем – тогда вас будут легко находить в интернет. Также в некоторых случаях стоит потратится на новую вывеску магазина и прямо на ней указывать название сайта.

Доверие к интернет-магазину повышается, если покупатель в интернет видит, что у вас есть традиционные магазины (тогда людям понятно, что вы не просто «еще один перепродавец»). Адреса магазинов необходимо указать на главной странице сайта, на видном месте. Если ваши магазины существуют уже давно, укажите сколько лет вы работаете – это также создает доверие.

При попытке объединить традиционную торговлю с интернетторговлей есть один ньюанс – заинтересованность продавцо- консультантов: если у консультантов магазинов и интернет-магазина не будет единой цели, они будут препятствовать возможности покупателя обратится в альтернативный канал), поэтому надо создать такие условия, чтобы команды продаж магазинов и интернет-магазина помогали друг-другу.

P.S. Если у Вас остались вопросы, по технологиям увеличения продаж в магазине одежды, Вы можете задать их нашему консультанту. Для этого пройдите по этой ссылке:

НАЗНАЧИТ ВСТРЕЧУ С КОНСУЛЬТАНТОМ


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сейчас читают: