ТОП-10 критериев, по которым вы сможете оценить перспективы нового проекта

Вы решили расширить уже имеющийся бизнес или создать новый? 

Можно ли заранее оценить прибыльность нового проекта, в котором вы собираетесь участвовать?

И как подобно саперу с миноискателем, прощупать почву, перед участием в новом бизнес-проекте или при расширении уже имеющегося бизнеса?

В этом небольшом тесте всего лишь 10 вопросов, ответы на которые оцените по 10-бальной шкале, где 0 — неприглядный вариант, а 10 — довольно привлекательный вариант.

1. Неотложность. Насколько безотлагательно необходимо покупателю то, что вы предлагаете. Видеопрокат в кинотеатре старенького кинофильма может и повременить, а вот премьерный показ новоиспеченого блокбастера, реклама которого уже пол-года показывается по телевидению, и зрители уже с нетерпением ожидают премьеру… Это уже отложить нельзя. Ведь премьера бывает всего лишь один раз.

2. Объемы рынка. Насколько покупатели готовы активно приобретать ваши товары и услуги? Они уже платят за схожее тому, что вы собираетесь им предложить? Курсами по вязанию крючком под водой интересуются единицы, а платными стоматологическими услугами пользуются миллионы.

3. Расценочный потолок. Какова наибольшая цена, которую возможный клиент готов оплатить за продукт, схожий с вашим? (За упаковку газировки — копейки, а за завод по производству газировки — несколько млн. у.е.)

4. Затраты на привлечение вероятного клиента. Сколько будет вам стоить поиск покупателя? Сколько сил вам предстоит израсходовать, прежде чем вы сможете заключить сделку? (Магазины и бутики почти не затрачивают денежные средства для привлечения клиентов, а компании, специализирующиеся на выполнении госзаказов и государственных контрактах готовы истратить миллионы, чтоб заполучить договор на госзакупку.)

5. Первоначальная стоимость продукта и доставки. Сколько в действительности потребуется затратить сил и средств на исследование продукта, создание и доставку кончательному покупателю? (Отправка файлов чрез Веб ничего практически не стоит, тогда как на разработку продукта и строительство завода для его изготовления ммогут понадобиться значительные средства.)

6. Насколько уникально ваше предложение. Сравните уникальность вашего предложения сопоставив его с подобными на существующем рынке, и как скоро его смогут смоделировать ваши вероятные соперники? (Есть огромное число парикмахерских, а вот фирм, предлагающих космические туры — единицы.)

7. Скорость выхода на рынок. Как скоро вы можете предложить что-то на реализацию? (Уложить кафельную плитку в ванной комнате можно за пару часов, а для того, чтоб открыть свой банк, потребуются многие месяцы.)

8. Размер начальных инвестиций. Сколько будет нужно инвестировать в свое дело, прежде чем вы будете готовы приступить к работе? (Чтоб оказывать клининговые услуги по уборке квартир и офисов, необходим лишь недорогой моющий пылесос высокого давления, комплект тряпок-щеток и домашней химии, а в сфере нефтедобычи нужно затратить приличную сумму на покупку территории и спецоборудования.)

9. Возможность сделать допродажи. Какие сопутствующие товары и услуги вы можете реализовать покупателю вместе с главным продуктом? (Те, кто приобретает кафельную плитку, захотят купить и затирку для швов, и клей для плитки, а покупающий шкаф-купе или натяжной потолок уже заполучил все, что ему необходимо, и в следующий раз придет только через несколько лет.)

10. Постоянство. Сколько придется поработать для того, чтобы выйти на постоянный уровень дохода? (Заработок бизнес-консультанта возможен только при регулярной работе, а книгу можно один раз написать, издать и больше об этом не думать.)

Теперь сложите полученные баллы.
0~50 — лучше не заниматься этим проектом,
50~75 — прибыль конечно будет, но для этого придется много работать
75~100 — однозначный успех. Действуйте!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сейчас читают: