Бизнес — это не для меня. Черт возьми, так сделайте его для других! Глава из книги С. Пикапова.

Если вы не любите вставать по утрам под звон будильника, и наспех приняв душ и выпив чашечку кофе спешить на работу, по дороге придумывая оправдания, почему вы опоздаете в очередной раз, то вам пора что-то поменять в своей жизни.

И вам опять начинают лезть в голову мысли, что не мешало бы создать свой бизнес. Но все время вас что-то останавливает от принятия решения.

И хочется и колется. Но после очередных размышлений приходите к банальному выводу, что это не для вас. И проще отработать 8-часовой день, выполняя чьи-то указания, чем занимать свою головы различными бизнес-схемами и решением вопросов с поставщиками, клиентами и своими сотрудниками.

Но годы летят, и вы не заметите как придет пора заслуженного отдыха на пенсии. И оглядываясь назад, на пройденную жизнь, вы с удивлением обнаружите странную особенность. Перед вашими глазами начнут всплывать обрывки фраз, которые вы когда-то слышали, вы начнете вспоминать те упущенные возможности, которыми не воспользовались в свое время, все то, чего хотели но не получили. И вам будет досадно и обидно. Ведь стоило только протянуть руку, и ваши желания могли исполниться.

Вы не верите что так бывает? Тогда ради эксперимента, отложите в сторонку эту книгу и поговорите прямо сейчас с 10 пенсионерами, которых знаете и спросите: довольны ли они сегодняшним днем?

И что бы они поменяли в своей жизни, если им скинуть лет 30? После этого «соцопроса» можете продолжить чтение.

Надеюсь вы проделали это упражнение, и сейчас подведем итоги.

С вероятностью до 99% каждый из опрошенных жалеет о том, чего он не сделал. Именно эти упущенные возможности так тяжело вспоминать. А раз так, то уж лучше сделать что-то и ошибиться, чем не сделать и жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.

И как говорил Михаэль Шумахер: «Люди — как гоночные машины. И те и другие лучше всего работают на самых высоких оборотах».

Самое сложное и в жизни и в бизнесе — это сделать то, чего до сих пор не делал.

Этому мешают наши страхи. Вспомните первый экзамен. Первое свидание. Первый полет на самолете. Рождение первого ребенка. Это неизвестность, когда ты не знаешь, как это будет на самом деле, конкретно в твоем случае. А теперь вспомните свои ощущения, которые вы испытали после. И получается, что в следующий раз это делать легче.

Так обстоят дела и с построением своего бизнеса. Да, возможно придется несколько раз споткнуться, прежде чем получится, но поверьте, это того стоит.

Теперь давайте проведу небольшую экскурсию в мир бизнеса, чтобы окончательно развеять ваши сомнения о том, что это на самом деле.
Если в двух словах, то упрощенная схема бизнес процессов состоит всего лишь из 2 составляющих:

1. поиск проблемы
2. решение проблемы

Иными словами, единственная задача правильного бизнеса — это решение проблем ваших клиентов.

Проиллюстрирую это на своем примере, как я сам открывал первый свой бизнес.

Это был май 2008года. Я работал тогда на руководящей должности главным инженером. Вызываю сантехника (нужно было кран починить). Разговорились, и он говорит, что есть интересное направление, о котором он сам задумывался, но самому ему реализовать не получалось. Он поделился бесплатным советом, как заняться направлением «сантехнические услуги». Он рассказал, как все это происходит, как делается то, как делается это. В принципе, говорит, зачем тебе все это знать, просто берешь и нанимаешь людей, которые это все умеют делать.

Что сделал я в той ситуации? Прикинул за вечерок, что в принципе это того стоит.

Я не побежал сразу открывать какую-то фирму, или уже документы оформлять. Я сделал по-другому.

Сначала я прозондировал рынок: где есть такие заказчики, которые нуждаются именно в моих услугах. Нашел таких заказчиков, мы с ними заключили предварительный договор о том, что я выполняю такие-то услуги, это будет стоит столько-то. Это должно уложиться в такие-то сроки. И в течение двух недель нужно выполнить заказы.

После этого я в течение первой недели поискал в интернете, как правильно оформляется юрлицо, какой вид деятельности выбрать лучше, какую лучше выбрать форму налогообложения. Когда я это все просканировал, то подал документы на оформление юрлица. В течении второй недели была выполнена работа наемными рабочими.

И что в итоге? За 2 недели с нуля была открыта фирма, наняты работники, заключены и выполнены договора и заработаны первые деньги. Получилось рассчитаться и с работниками и себе немного осталось.

Да, это была бешенная скачка, был перелопачен весь интернет, было много встреч, переговоров… За эти 2 недели я узнал ВСЕ о тех услугах, которые предлагал. Вначале я был и жнец, и швец, и на дуде игрец. Я сам заключал договора, ездил по заказчикам, объяснялся с ними в случае возникновения каких-то вопросов, ездил сам и уточнял какие-то детали.

И мне это нравилось! При этом одновременно я работал еще на должности. И получается, это не мешало тому, чтобы заниматься и бизнесом, и чтобы была еще и работа. Но это было до поры до времени. На каком-то этапе приходит понимание, что пора уже стать более самостоятельным, и из наемных работников перейти в работодатели. Но дальше уже другая история.

И получается пока не прыгнешь — не узнаешь, как на самом деле этот механизм работает.

А как у нас обычно делают бизнес?

Вариант 1. Сначала ищут гениальную идею. Потом эту идею надо обсудить с друзьями. После чего снимается офис, покупаются компьютеры, закупаются лицензионные программы, покупается мебель, нанимается секретарша, дается реклама и только потом начинается поиск клиентов. Такая стратегия дает 98% провалов.

Вариант 2. Закупили вагон шняги и думают кому это впарить. Это тупиковый путь как делать нельзя.

Но ведь на самом деле идея бизнеса должна прийти от коммуникации с реальными клиентами!!!

У меня есть свое определение такому понятию как «бизнес»:
Бизнес — это создание потока входящих клиентов (очередь из них), а на их деньги (предоплату) вы купите все остальное, что вам необходимо. И мебель и оргтехнику, и даже секретаршу:)

А кто же тогда подразумевается под таким понятием как «бизнесмен»?
Бизнесмен — человек, который может создавать проект за проектом. Создавать пошагово, последовательно один успешный бизнес за другим. В реальном секторе, честные бизнесы, которые будут работать на него долгие годы.

И для того, чтобы мозаика из этой информации сложилась у вас в голове в законченную картину, я приведу еще парочку примеров.

1. Для начала нужно за аксиому принять то, что людей, которые ищут работу — огромное количество. Для того, чтобы в этом убедиться откройте газету «Работа для вас» или зайдите на биржу труда, а если лень ходить, то поищите в интернете сайты по трудоустройству и вакансиям.

Итак, если целые легионы людей ищут работу — то дайте им то, что они хотят! И они будут счастливы. И наше государство тоже!

2. А теперь немного перефразирую предыдущий пример. Мы с вами уже договорились о том, что упрощенная бизнес схема состоит из поиска и последующего решения проблем. Итак, у нас есть проблема. И проблема ОГРОМНАЯ! Люди постоянно искали, ищут и будут искать работу! И вся фишка в том, что они не там ищут. Они не ищут бизнес, они не ищут новые проекты… Они ищут начальника, который скажет им, что они должны делать, а чего делать не должны. Они ищут папку или мамку, которые погладят их по головке за правильный поступок, и достанут ремень, если что-то сделано неправильно. Так уж устроен человек. И так как мы нашли главную проблему, то не сложно догадаться о решении.

Создавать рабочие места для других — это прямая обязанность любого уважающего себя мужчины. И грех этим не воспользоваться в своих корыстных целях. Об этом подробней мы остановимся в следующих главах. А пока снова вернемся к нашей бизнес-модели.

Суть любого бизнеса — приносить пользу другим. Но этого мало. В бизнесе есть всего два принципа, благодаря которым вас ждет удача в вашем деле:

1. Нужно чтобы люди сами хотели к вам обращаться (чтобы из клиентов к вам выстраивалась огромная очередь)

2. Доверие к вам
Ведь если люди тотально вам доверяют, и при этом даже готовы отстоять огромную очередь, чтобы попасть именно к вам, то согласитесь, сам процесс продажи не составит большого труда. Но как к этому прийти?

Если вы предлагаете человеку за те же самые деньги или дешевле получить то, что лучше чем у него примерно в 2 раза, то к вам выстроится очередь.

И тогда бизнес становится забавной штукой. Вы просто ходите вокруг, изучаете кто что делает, какие лучшие решения в мире есть, приходите к этому человеку и предлагаете лучшее решение.

И это не нужно придумывать — есть книги, журналы, дайджесты, где все это подробно описано, где собраны наилучшие в мире решения. Вот для примера некоторые сайты такой тематики: http://www.membrana.ru/, http://2045.ru/ и др.

Как это применить прямо сейчас:

  1. Примите решение, что бизнес – это именно то, что вам нужно
  2. Полюбите чужие проблемы – за них хорошо платят
  3. Составьте список из 30 проблем, с которыми часто сталкиваются ваши знакомые
  4. Составьте список контактов людей, которые могут решить проблемы
  5. Созвонитесь и с теми и с этими, и заработайте первые комисионные

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сейчас читают: