Секретная хитрость менеджера по продажам

Вы — удачливый менеджер по продажам 😉
Привет, меня зовут Сергей, я — помогаю продавать строительные материалы, часто меня и мою команду называют «лидогенераторами» т.к. мы «активно» ищем через интернет лидов, т.е. потенциальных клиентов (звоним, бегаем, предлагаем, встречаемся и продаем разнообразные товары/услуги).

Еще мы невероятно ленивы т.к. нам ужасно надоело искать, звонить, бегать, предлагать и встречаться, прежде чем получится совершить сделку.

И мне, как менеджеру, из всего этого разнообразия нравится лишь последняя, заключительная часть — продавать.

Как продавать стройматериалы?
На самом деле все донельзя просто и давным-давно используется если не Вами, то Вашими удачливыми коллегами — это продажи через интернет.

Вернее не совсем продажи, а поиск, презентация, обсуждение условий покупки, сроки, выгоды — одним словом все, что занимает при обычной работе 90% времени.

При продажах через интернет все намного проще — стоит лишь однажды качественно проработать презентацию товара, и он непременно начнет приводить к Вам новых клиентов без дальнейших усилий.

Скажем так, как только однажды я испробовал метод, о котором расскажу ниже, то полностью перестал искать клиентов стандартными способами.

Я пробовал — это не работает!
99% всех менеджеров, имеющих доступ к сети, так или иначе «пробовали» продавать через интернет — обычно это выглядит как спам на досках объявлений, форумах, блогах и т.п.

Но хорошие продающие материалы никогда не выглядят спамом. И те, кто понял это однажды — используют данный метод постоянно.

Мне, например, довольно часто попадаются на глаза материалы одних и тех же менеджеров.

Повторюсь, одних и тех же менеджеров, но НОВЫЕ материалы, значит это работает… большинство этих людей мне знакомы лично и никто из них не похож на убежденного альтруиста и не станет делать что-либо, если это не приносит результат.

Проблема многих неудавшихся начинаний проста — банальное непонимание устройства сети интернет, ее структуры и механизмов взаимодействия с клиентами.

Работает!
Вам не обязательно верить на слово, более того, нужно подвергнуть эти слова серьезной критике и проверке, чтобы убедиться в правоте основываясь только на своем опыте!

Но! Если приступать, то со знанием дела…

Основная задача, которую будем ставить перед собой: Привлечь покупателей из поисковых систем (Яндекс, Гугл, Рамблер, Мэйл).

Для того, чтобы сделать это и продать любой строительный материал через интернет следует выполнить несколько простых шагов:

Остановимся на каждом пункте подробнее, и для большей ясности будем пользоваться примером:

«Менеджер Иванов И.И. работает в компании ООО «Теплодок» г.Смолевичи. Основным направлением его деятельности является поиск и привлечение покупателей минераловатного утеплителя «Рокоблэкс». Характер работы — выездной, график свободный, оплата — сдельная и равна 5% от выручки с продаж. Заработная плата — недостаточная.»

Выбираем товар
Выражение «выбираем товар», в данном случае, имеет не совсем привычный нам смысл. Он сводится к тому, чтобы из всего многообразия ассортимента найти те две-три позиции, которые пользуются спросом в сети, но конкуренция по ним не слишком велика. И речь идет не просто о каком-то конкретном товаре, а в большей степени о его названии и том, как его ищут потенциальные покупатели.

В нашем примере товар определен однозначно — «минераловатный утеплитель», но покупатель будет искать его совершенно иначе, например: «минплита» или «теплоизоляция» или «базальтовый утеплитель» и т.д. Вот именно о выборе такого названия и идет речь.

Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант я давно пользуюсь сервисом самой популярной поисковой системы — Вордстат.Яндекс. Этот сервис показывает насколько часто пользователи спрашивают у поисковика то или иное слово, а также различные словосочетания и их комбинации. Все что нужно сделать, перейдя на сайт — это уточнить регион, где Вы планируете реализовать сбыт, и провести проверку каждого из вариантов названий.

Итак, переходим на сайт Яндекса. Если рассматривать наш пример, то выбираем регион «Минск и область» кликая по ссылке «Уточнить регион», затем поочередно проверяем каждый из наших вариантов:

минераловатный утеплитель — 1 раз
минплита — 31 раз
теплоизоляция — 222 раза
базальтовый утеплитель — 2 раза
минвата — 71 раз

Очевидно, что при поиске такого вида теплоизоляции пользователи отдают предпочтение выражениям «теплоизоляция» и «минвата» и в будущем именно на эти слова необходимо опираться при составлении продающих материалов. Итак, в нашем случае получилось «выбрать» два товара — «теплоизоляция Рокоблэкс» и «минвата Рокоблэкс»

Пишем качественный материал
Чаще всего я использую два основных и наиболее популярных вида рекламных материалов — объявления и статьи. Для каждого из когда-либо опубликованных мной материалов характерны следующие признаки:

Давайте разберем эти основополагающие принципы на нашем примере, и напишем вот такой текст объявления:

Заголовок: «Недорогая теплоизоляция Рокоблэкс от 1000 рублей за м3 со склада в Минске»
Текст: «Теплоизоляция Рокоблэкс — это проверенный утеплитель на основе базальтового волокна.
Минплита Рокоблэкс прекрасно подходит для изоляции стен, потолков и межэтажных перекрытий, полов, скатных и плоских кровель, а также фасадов мало- и многоэтажных зданий.
Главным достоинством теплоизоляции Рокоблэкс, по мнению наших клиентов, является более крепкое, прочное и менее хрупкое волокно, делающее работу с утеплителем более комфортной и простой.
Теплоизоляция Рокоблэкс выпускается в десяти вариантах, отличающихся своей плотностью: 20, 30, 45, 60, 75, 90, 115, 140, 190, 200 килограмм на кубический метр.
Размер одной плиты 1000*500*50 мм. Плиты упаковываются в пачки по 10 штук. Размер одной упаковки 1000*500*500 мм.
Наиболее популярные марки — П30 и П45 всегда имеются в наличии на нашем складе в самом центре города (г.Минск).
До конца этого года мы предлагаем теплоизоляционный материал Рокоблэкс по очень низкой и выгодной цене — 100 рублей за кубический метр или 20 рублей за упаковку!!!
Оптовый заказ от 75м3 и действуют дополнительные скидки и бонусы.»

В данном тексте объявления около 1000 символов и 3 раза вписана нужная ключевая фраза: «теплоизоляция Рокоблэкс», кроме того, есть упоминание города Минска, слова «опт», «цена», «недорого». Это очень важные слова! Словосочетания с ними все также можно проверить в сервисе Вордстат.Яндекс. Кроме того, нужная фраза написана в заголовке а также сразу указана цена.
В каждом своем объявлении я обязательно указываю наличие/отсутствие на складе, цену, условия для оптовиков, габариты — это те параметры, которые важны каждому покупателю и лучше указать их сразу и отсеять лишние звонки.

Думаю, что при составлении объявления у каждого из Вас возникнут следующие вопросы:

 

Выбираем площадку
Итак, на данном этапе у нас есть качественно проработанная статья или объявление, в одном или нескольких экземплярах. Важный совет — не опубликовывать их на сайтах — бесплатных досках объявлений «Все обо всем». Если мы занимаемся строительством — то ищем исключительно строительные порталы, на которых, как правило, имеется возможность разместить как объявление, так и статью. Например, здесь на строительном портале имеется раздел «Объявления«, где я в последнее время бесплатно публикую свои материалы.

Если имеется возможность добавлять изображения к объявлению — пользуйтесь ОБЯЗАТЕЛЬНО т.к. это привлекает внимание покупателя, а также может дать ответ на многие вопросы, помните — «Лучше один раз увидеть…»

Рекламируем свою информацию
Пожалуй, это самый непонятный и самый важный этап всей нашей рекламной затеи. Слово «реклама» здесь подразумевается как ненавязчивое проставление ссылки на объявление на различных:
— тематических форумах;
— комментариях к блогам;
— сервисах закладок;
— социальных сетях и группах;
— сервисах вопрос-ответ и т.п.

Эти ссылки должны быть проставлены НЕНАВЯЗЧИВО, например, на форуме в ветке про варианты утеплителя и выбор лучшего написать: «Мне порекомендовали вот этот (ссылка), что можете сказать?» или «Работал с этим(ссылка) понравилось но немного напрягло со сроками». Надеюсь, улавливаете, о чем я? Вот именно! эта реклама ненавязчива, а даже напротив — полезна читателям и с большой вероятностью при выборе утеплителя кто-то обратится именно к Вам.

Вторая задача проставления ссылок — улучшение позиций в выдаче поисковых систем. Каждый специалист, создающий сайты, знает — чем больше ссылок на страницу — тем выше страница в выдаче поисковых систем — тем больше клиентов. Поэтому, если «подкрепить» наше объявление или статью ссылками, то наш материал поисковики расценят как более привлекательный, чем конкурентов.

Где ставим ссылки?
Здесь как говорится: «На вкус и цвет…» каждый со временем (а его скоро будет много) сможет подобрать оптимальные варианты для себя, но я часто пользуюсь такими:

  • Форумы:
    по всей РБ,
  • Блоги — здесь на любителя:
    Просто напишите «Строительный блог» в Яндексе. Вариантов — уйма.
  • Закладки:
    В конце статьи есть кнопка «Добавить в закладки» — там указаны самые популярные из всех.
  • Соц сети:
    • http://vkontakte.ru
    • http://odnoklassniki.ru
  • Вопрос-ответ:
    • http://otvet.mail.ru
    • http://otvety.google.ru
    • http://ask.yandex.ru

Подытожим
Для меня, как консультанта по активным продажам в арсенале которого имеется сильный и мощный инструмент — всемирная сеть интернет:

При правильно построенной, а главное бесплатной! рекламной компании мы существенно увеличиваем количество клиентов при минимуме усилий с нашей стороны и причем НАВСЕГДА. Мы также знаем, что правильно построенная реклама — это:

1) С умом подобранные ключевые слова
2) Грамотно составленный уникальный текст
3) Размещение на тематических площадках
4) Главная хитрость — реклама своей информации!

Удачных продаж!!!

Маленькая хитрость
В своих объявлениях и статьях я всегда указываю два номера телефона — сотовый и городской. Процент соотношения звонков — 90% город, 10% сотовый.
Вывод — подключайте городские короткие номера.
Спасибо! Надеюсь, Вы никому не расскажете о нашей с Вами маленькой хитрости =)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сейчас читают: