От стартапа к автоматизации

Сегодня начну с небольшой истории. Давайте вспомним булавку Адама Смита. Сначала, когда один человек делал булавку от начала до конца, у него уходило на это занятие ориентировочно два дня.

После того, как изготовление булавки было разбито на этапы, изготовление булавок увеличилось в тысячу раз.

Что произошло? Был создан конвейер.

Как же создать конвейер из бизнеса?

Давайте сначала рассмотрим, как все происходит в заводском конвейере.

Там есть поставки деталей, которые поступают на завод, их принимают. Дальше отдают в цех, после чего они распределяются по станкам и обрабатываются.

Также есть система контроля – ОТК, где проверяют уже готовую деталь.

Потом все эти части собираются в какой-то определенный механизм, и опять ОТК проверяет, уже конечный готовый механизм.

После чего уже отдел маркетинга занимается продажами, и товар поступает в продажу. Его покупают оптом или в розницу в магазинах. Не суть. И как вот такой конвейер создать в бизнесе?

Сейчас мы будем параллельно сравнивать бизнес и сам процесс конвейера на заводе. Что есть на заводе? Есть система контроля -ОТК.

Но перед этим стоят технологи, которые разрабатывают чертежи, а уже по этим чертежам изготавливаются сами механизмы.

Заводской чертеж – это карта, или другими словами план, по которому нужно следовать , чтобы получить в итоге то что нужно, и по аналогии сопоставим с бизнес-проектом у которого тоже есть свой бизнес-план.

Где брать идеи?

Во-первых давайте достанем с вами из чулана все проекты, которые у вас есть. Их надо оценить, и оставить самые актуальные на сегодняшний день, которыми на данный момент стоит заниматься.

Мы составляем определенный план достижения цели. Вывешиваем графики достижения этих планов на стену в офисе.

Это нужно для того, чтобы все сотрудники видели полную картину того, что происходит, какие процессы в бизнесе задействованы, какие проекты в работе.

И графики должны выражать именно тот процесс, на каком сейчас этапе находится развитие самого проекта. И назначаем ответственных за проект сотрудников. Итак, вторая часть плана – это нужна хорошая команда.

Где взять хорошую команду?

Если нанимать людей со стороны, то есть с улицы, это повлечет дополнительные расходы. Если же задействовать тех людей, которые работают внутри вашей организации, то получается, что они будут отвлекаться и на свои дела, и вот на этот проект.

То есть и так не очень, и эдак не очень. Что же предпринять?

Для начала нужно дать зов своим сотрудникам, и предложить им руководить проектом.  То есть, если наберётся  несколько человек, то каждому из них отдать отдельный проект в разработку.

И это и будет той командой, которая будет дальше продолжать  заниматься этим проектом в свободное от основной работы время. Но для этого надо их отделить от текучки, хотя бы где-то на два часа в день, для того, чтобы они уделяли время этому проекту.

Мотивация сотрудников.

Чтобы сотрудникам это было делать интересно проект должен быть настолько хорош, что люди сами будут хотеть им заниматься, чтобы они сами загорелись Вашей идеей.

Ну и соответственно ещё конечно интерес материальный не стоит забывать. Можно предложить, что при успешной реализации проекта они будут материально поощрены на какую-то определенную сумму.

Или же их зарплата увеличится на какой-то там процент определённый. Но поощрение должно быть по результатам, и если сделан шаг в достижении цели, то тогда и поощрять.

Если же допустим,  шага этого не сделано, то есть человек взялся за проект, но бросил на середине, то  просто напросто тогда найти другого человека. Такой вариант действий не должен оплачиваться.

Если перспективных проектов нет?

Где же брать эти проекты, где брать идеи? Один из успешных вариантов, который применяют в бизнесе — это мозговой штурм.

То есть собирается определенная категория людей в определенное время, какой-то кабинет выбирается, там всех собрали.  Ну,  предварительно, конечно, договорились, что вот в это время будет проходить  собрание, которое условно назовем «мозговой штурм».

Мозговой штурм.

Что это такое? И откуда там возьмутся идеи? Ну, сначала, наверное, давайте рассмотрим, что такое идея. Идея – это что-то такое, что будет полезно другим, то есть это решение чьих-то проблем. Соответственно, откуда берутся идеи?

Если детально разложить по полочкам, то сначала просто берется, составляется список проблем Ваших потенциальных клиентов или потенциальных покупателей, или реальных покупателей, которые существуют.

Дальше этот список расширяется до максимума. И соответственно дальше генерируются решения, во время этого мозгового штурма.

Ведь если просто людей собрать и сказать: «Какие у вас есть идеи?» то у них будет единственная идея – это выпить чашечку кофе с бутербродом  и пойти домой.

Поэтому, чтобы все состоялось, должны быть поставлены сначала какие-то задачи. А задачами должны быть именно поиск проблем Ваших клиентов. Раздувание этих проблем в глобальных масштабах и потом дальше генерация решений.

Это-то и есть та генерация идей, о которой мы сейчас говорим. Результаты вас конечно приятно удивят. Потому что идей будет много.

Конечно, часть из них уйдет в мусорную корзину, но на начальном этапе, когда они будут генерироваться нельзя никакие идеи отбрасывать. То есть все собираются, и кто-то записывает все по очереди, по пунктам.

Но просто сама идея – она ничего не значит. Должен быть еще детальный план проработки, из которого будет ясно как эта идея будет реализована. Но об этом чуть позже.

Отбор перспективных идей.

То есть здесь уже нужен человек, который определит и разделит зерно от плевел, то есть где стоящая идея, а где полная ерунда.

И таким человеком будете Вы. Мы дошли до этой системы контроля, как на производстве, то есть ОТК – отдел технического контроля. То есть выбор, точнее отбор перспективных идей для того, чтобы их реализовать.

Реализация идей.

Как их реализовывать? Составляется сначала стратегия, то есть достижение идеального конечного результата – ИКР. То есть то, к чему должны прийти в итоге. После этого составляются уже тактические цели. То есть тактика,  как детально прийти к той цели.

Если есть проблема, и она в общем не решается, то если эту проблему разбить на задачи, каждая из которых тоже может не решаться, т.к. слишком сложные, то из этих задач каждую еще разбить на несколько задач.

И тогда конвейер заработает. И как же идею реализовать на практике, если ваш штат не позволяет, чтобы его расширить, или средства не позволяют, но идея настолько сильная, что Вы считаете, что она выстрелит?

В таком случае надо воспользоваться аутсорсингом. Для этого  и нужны инструкции для четкого результата. Когда проблема будет разбита на задачи, эти задачи на мелкие задачи, тогда будет все четко и понятно, и это можно уже будет передать кому-то на исполнение.

Конечно, с инструкциями придется повозиться. Но если вы зададитесь какой-то задачей человеку, а он ее неправильно поймет, то в результате вы получите что-то непонятное. То есть совсем не то, что вы хотели бы получить в начале.

Поэтому для того, чтобы получить все-таки конечный результат именно тот, который нужен непосредственно Вам,  именно эта разбивка и нужна.

То есть именно нужны четкие инструкции, и возможность того, чтобы даже вот одну какую-то вот эту проблему, разбить на несколько частей составных и передать на аутсорсинг.

Аутсорсинг.

Кому передать? Есть много вариантов. Ну, например, подрядчики.  Что-то можно подрядчикам передать. Что-то можно передать фрилансерам, то есть людям, которые работают удаленно.

Может быть, какую-то часть еще передать вашим людям, у которых неполная загрузка дня рабочего. Вы им платите за восемь часов, а они может быть, приходят на работу, чтобы кофе попить. Вот для таких вы и передаете эти задачи.

Что позволит сам аутсорсинг? То есть при передаче допустим на удаленную работу каких-то задач, это позволит сэкономить деньги, во-первых; во-вторых, место в вашем офисе или же на производстве, то есть люди будут выполнять работу, и вы им будете оплачивать за результат.

А тем работникам, которые у вас есть, вы им будете все равно оплачивать, даже вне зависимости от результата, потому что есть контракт с работником. И по контракту вы обязаны ему платить. Поэтому прелести аутсорсинга, конечно, очень большие.

Контроль за временем

Дедлайн или ограничение по времени. Для того, чтобы была работа сделана, выполнена качественно и в срок, нужно, во-первых, этот срок назначить. То есть определить, что этот вопрос должен решиться за такое-то время, а этот вопрос за такое-то время.

И так как даны инструкции, приблизительное время можно обозначить.

Также при передаче какой-то работы на аутсорсинг, можно сделать разбивку на этапы.

А также еще можно устроить конкурс среди фрилансеров. То есть, например, вы даете задание одно. Выбираете троих исполнителей и говорите: «кто это быстрее сделает, с тем я заключаю договор на выполнение всего остального. Там хорошая сумма, поэтому конкурс начинается».

Дальше смотрите по времени, по качеству исполнения.

Определяете, кто из них будет именно тот, с кем вы будете иметь дело. Ну, соответственно, дальше заключаете с ним договор. Потом контролируется время исполнения.

Соответственно, если все совпадает, то проект будет готов в срок. С чем я вас и поздравляю!

P.S. Если вам понравилась статья, поставьте «лайк», нажав одну из кнопок внизу, или напишите свое мнение в комментарии к этой статье.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Сейчас читают: